Поиск по блогу

четверг, 10 ноября 2016 г.

Поездка в Эйлат. День второй.

Проснувшись утром, я первым делом выскочил на балкон, посмотреть на море, как будто боясь, что за ночь оно куда-то
исчезло. Но оно осталось на своем месте, поражая своим величием и красотой. Да, утром море выглядит по особенному. Пахнет по особенному. Шумит по особенному. Чайки летают над морем так близко, что кажется они вот вот погрузятся в пенистую воду. У них начался утренний клев. Моряки деловито снуют по палубам маленьких суденышек, наводя порядок перед первыми посетителями. У них тоже скоро начнется клев. Весь город как будто готовится отразить очередную атаку празднующих и гуляющих. Отразить и погрузиться в сон на несколько часов, чтобы затем вновь проснуться и с новыми силами в бой. Город буквально пропитан эйфорией, безудержным весельем и желанием кутить и тратить деньги.Он как мифическое существо, завлекающее усталого и скучающего путника, в свои сети.
Жена и сын уже проснулись, и мы, умывшись, бодро зашагали на завтрак, активно обсуждая чем займемся после еды.

Завтрак был очень разнообразным и вкусным. Думаю, что не останавливался бы на нем лишний раз, если бы не одно но.
Так вышло, что в процессе своей адаптации в Израиле, моей жене "посчастливилось" поработать в гостиничном бизнесе, в роли официантки. Много всего я слышал от нее о русских туристах и их излюбленной привычке приходить с сумками и напихивать в них еду, но здесь я увидел это воочию. Скажу честно - выглядит это ужасно по жлобски.
Те, кто сейчас читает, и делает так же, оправдываясь тем, что между завтраком и обедом захочется есть, могу сказать следующее. Во-первых не обязательно тырить яйца с булками в барсетку, озираясь по сторонам, как партизан, в белорусских лесах, думая, что вас никто не видит и никто даже не догадывается, зачем вы пришли на завтрак с двумя пакетами.
Можно просто попросить официанта принести вам одноразовую тарелку и спокойно положить в нее все, что вам захочется. Никто на вас не накричит и пальцами тыкать не начнет. По крайней мере на нас не начали. Томер обычно рано утром не ест, а через час у него просыпается зверский аппетит. И дабы не отвлекаться еще раз на еду, мы попросили официанта принести нам тарелку, чтобы что-то взять с собой. Через минуту, без всяких проблем, наша просьба была удовлетворена. Он получил свои
чаевые, а мы хорошее настроение. Все довольны. День начался хорошо. Мы на отдыхе. Не стоит об этом забывать и вести себя, как свиньи, там более мы такими не являемся в обычной жизни.
А во-вторых, хочется сказать, что в Эйлате, остаться голодным просто не возможно, даже если забыл тырнуть яйцо в карман. Еды здесь море, на любой вкус. Кстати, тем, кто скажет, что не только русские так делают, отвечу - полностью с вами согласен, но я видел лишь их, поэтому ничего
точно сказать не могу, однако, уверен, что это делают и многие израильтяне. Только насчет иностранцев сомневаюсь.

После еды мы решили пойти позагорать и насладиться тем самым морем, ради которого мы собственно и приехали в Эйлат. Взяв себе по лежаку, за которые мы заплатили 28 шекелей дядечке из Судана, и усадив Томера играть на берегу, мы наслаждались солнцем, которое так приятно в это время года. Периодически каждый из нас заходил в море прохладиться и взять с собой Томера, который, кстати, вел себя на удивление  хорошо и даже не ныл, когда ему говорили, что пора выходить из воды.

Пролежав так пару часов, мы обратили внимание на маленькие моторные лодчонки, которые стояли у самого берега. На них было написано "на съем" и я пошел узнать, сколько будет стоить такое удовольствие. Оказалось, что прокат такой лодки стоит 200 монет на полчаса и 300 на час. Чтобы успеть добраться до рифа дельфинов требуется минимум час, радостно
известил нас работник. Мы подумали и решили, что нам хватит и получаса, так как час на лодке, под солнцем, это чересчур. К тому же мы не знали, как поведет себя Томер в открытом море.
В общем, было классно. Мелкий рулил и визжал от удовольствия. Жарко не было совершенно, так как свежий морской воздух приятно обдувал, а волны окатывали миллионами мелких брызг. Полчаса оказалось явно недостаточно для такого удовольствия, да и дельфинов хотелось посмотреть. Дав себе и им честное слово в следующий раз обязательно до них доплыть,
мы вернулись обратно.

Подошло время обеда. Стоит упомянуть о том, что я не любитель морской еды. Все что похоже на червяков и моллюсков, все, что имеет клешни и чешую мне чуждо. Однако моя жена, напротив любящая такую пищу, настоятельно просила меня в список ресторанов обязательных к нашему посещению, внести такой ресторан. Выбор пал на "fish market" , который
находится немного на выезде из Эйлата. Вот и он.
Как обычно, выбор ресторана мы доверили TripAdvisor не ошиблись. Было вкусно и недорого. Все вынесли очень быстро.
Меню довольно большое. Я заказал красную рыбу(саломон) на гриле, жена микс из кальмаров и креветок. Салаты, как оказалось, выносят автоматически и их выбирать нет необходимости. Нам это очень понравилось, так как мы были ужасно голодны, и пока готовилась основная еда, хотелось что-то пожевать. В течении часа, что мы там провели, посетители приходили и уходили, ресторан не пустовал ни минуты. Это хороший показатель, ведь чем больше клиентов, тем меньше шансов, получить что-то несвежее или испорченное, так как еда просто не успевает заваливаться. В общем вместе с чаевыми и напитками мы заплатили
250 шекелей, что довольно не дорого и довольные поехали в гостиницу, ибо после еды страшно захотелось спать.

Вторая половина дня была менее интересная и насыщенная и представляла из себя микс из бассейна, ужина и гулянья по набережной.
Вообще каждый наш день мы заканчивали вечерней прогулкой. И каждый раз находили себе новые занятия. Развлечений много на любой вкус и
на любой возраст. Все магазины открыты до поздней ночи. Бары и кафе закрываются только под утро на несколько часов.
А я ждал заветного момента, погружения в воды красного моря и обязательного посещения подводного музея, без которых просто невозможно сказать, что ты был в Эйлате. Но это уже следующий день.

Статья о первом дне пребывания в Эйлате находится здесь.